27.09.2021

Прослеживаемость как инструмент формирования лояльности потребителя

Прослеживаемость как инструмент формирования лояльности потребителя

Сквозная прослеживаемость – ключевой фактор в деле повышения безопасности, качества и устойчивости пищевых продуктов. При этом прозрачность становится все более важным инструментом для укрепления доверия потребителя к бренду. Во всяком случае — за пределами России. Если в нашей стране это пока не так, то лишь потому, что мы долго запрягаем.

Согласно исследованию американского Института маркетинга пищевых продуктов (FMI), в 2019 году 75% потребителей заявили, что они переключатся на бренд, который предоставляет максимально подробную информацию о продукте. Информацию — помимо указанной на этикетке. За год до того, в 2018-ом, подобное заявляли лишь 39% потребителей.

Рост числа потребителей, для которых прозрачность производителя стала столь значима, во многом объясняется резким развитием в конце 2010-х годов систем, открывающих массовый доступ к информации о происхождении продуктов питания. Одну из этих систем под названием Origin в 2018-ом начала активно внедрять и не менее активно популяризировать компания Bureau Veritas. Это мировой лидер в области лабораторных испытаний, инспекций и сертификации с головным офисом в Париже.

Origin сродни Индивидуальному Коду Продукта (Product Individual Code — PIC), который генерируется MES от Призмы ПИК. Это IT-решение призвано обеспечить прослеживаемость всех технологических цепочек на пищевом производстве. В базе данных MES регистрируются все технологические операции: откуда и когда поступило сырье, кто его принимал, кто проводил анализ, кто и когда принимал участие в создании продукта и так вплоть до поставки в магазин. Пилотной площадкой для внедрения нашей технологии в начале 2012 года стал мясокомбинат «Окраина».

Как и PIC, Origin построена на принципах полной прослеживаемости появления продукта на свет. Все участники технологической цепочки по производству того или иного продукта, пользующиеся Origin, посылают в единую информационную систему отчет о каждой совершенной операции. Система на основе этих данных автоматически формирует QR-код, уникальный для каждой партии продукта. Код наносится на упаковку. Достаточно поднести к ней смартфон — и перед вами информация о создании содержимого упаковки.

Уникальность Origin в том, что она впервые из себе подобных была создана на платформе BlockChain. Это делает невозможным вторжение в систему с целью потасовки данных. К слову, в ближайшем будущем MES от Призмы ПИК также перейдет на BlockChain.

Прослеживаемость позволяет потребителю делать более осмысленный выбор. А обратная связь с покупателем дает производителю возможность совершенствовать свой продукт. Прослеживаемость меняет потребительское поведение и бизнес-модели, а вместе с ними меняется и наш мир.

Ваша заявка принята